Почему никто не может скопировать Apple

apple-store-shanghai

Оригинал статьи

Горас Дедью опубликовал еще одну шикарную статью под названием “Почему никто не копирует Apple?”. Как он говорит в своей статье, Apple достаточно уникальна в своем управлении вертикальной интеграцией и многие люди указывают на это в качестве ответа. Однако, Горас также признает, что это не может быть единственной причиной, и он не может объяснить, что же еще может быть причиной уникальности Apple. Я думаю, что я знаю.

Тим Кук ссылается на интеграцию и великолепную команду в качестве уникальных преимуществ Apple (но обратите также внимание на ссылки на магию и убеждение).


Продукты Apple уникальны не в плане качества функций, а благодаря тому, как они зарождаются, проектируются, разрабатываются, собираются, производятся, поставляются, рекламируются, продаются, открываются, держатся в руках и используются. Это та интеграция, которая возведена до экстрима и любой компании будет очень сложно воспроизвести ее.

Это объяснение уже получше, но все равно сложно понять, почему никто не копирует этот подход. Интеграция — это нечто, что может занять много времени, но с применением геркулесовых усилий это возможно. Некоторые компании начинают движение в этом направлении (например, Microsoft). Но их усилия достаточно вялые. Нет того чувства паники “надо сместить Землю” у Samsung, Google или Microsoft, чтобы стать интегрированной компанией.

Я с этим полностью согласен: Воспроизведение вертикальной интеграции Apple — это сложная проблема, но она не является неподъемной для Microsoft-ов или Google-ов этого мира.

Я считаю, что есть еще кое-что, что делает Apple уникальной среди ее (ассиметричных) конкурентов (например, Google, MS, Samsung):

Она фокусируется только на одном клиенте — Потребителе.

Основываясь на моем опыте, поступки и культура организации (большой или маленькой), которая фокусируется на Потребителе в качестве своего клиента, диаметрально несовместимы с поступками и культурой организации, которая фокусируется на Бизнесе в качестве клиента.

Я крайне убежден, что это основная причина, по которой продукты Microsoft зачастую хороши, но не превосходны; это относится как к потребительским продуктам, так и к продуктам для бизнес-аудитории. Вот почему Google никогда не сможет победить Apple в ее же игре: клиентский фокус Google поделен между рекламодателем и потребителем.

Поступки организации, которая действительно ведома отношением, действиями, приоритетами людей, определяют то, что производит организация. Поступки, необходимые для того, чтобы восхищать потребителя, просто не стыкуются с поступками, необходимыми для того, чтобы восхищать корпоративных клиентов. Нельзя удовлетворять сразу два типа клиентов одной организацией и быть при этом превосходным в этом.

А вот эти записи из блога, любовно отобранные нашими заслуженными роботами, могут оказаться по теме статьи:

  1. Google теперь самый большой враг Apple
  2. Война между Apple и Google началась
  3. Любовный квадрат — Apple, Google, HTC, Microsoft

Go to Source

%d bloggers like this: